Сервисы ФНС России для направления документов в регистрирующий орган в электронном виде
При ведении финансово-хозяйственной деятельности часто возникают ситуации, когда необходимо внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, будь то изменения в уставе юридического лица, увеличение или уменьшение уставного капитала, изменения видов деятельности, прекращение деятельности и пр. При этом для внесения таких изменений необязательно лично посещать регистрирующий орган.
Практически каждая организация и многие индивидуальные предприниматели на сегодняшний день имеют усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Поскольку наличие УКЭП является главным условием направления документов в электронном виде для внесения изменений в государственные реестры, то, соответственно, у этих организаций и индивидуальных предпринимателей появляется возможность более комфортно получать государственную услугу, связанную с государственной регистрацией.
Несомненными плюсами представления документов для государственной регистрации в электронном виде, подписанных УКЭП, являются:
– освобождение от оплаты государственной пошлины;
– отсутствие трат на свидетельствование форм заявлений в нотариальном порядке;
– возможность представления из любой точки нахождения в удобное время;
– отслеживание информации на каждом этапе работы по заявлению.
Кроме того, результат по государственной регистрации направляется также в электронном виде, подписанный УКЭП регистрирующего органа, что позволяет вообще не посещать госорган ни при подаче документов, ни при получении.
Итак, существует несколько способов направления документов на государственную регистрацию в электронном виде посредством сервисов официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru (Сайт). При этом авторизация в этих сервисах возможна при помощи имеющейся у заявителя УКЭП.
Одним из популярных способов направления документов является использование сервиса “Государственная онлайн-регистрация бизнеса”. Сервис расположен как на главной странице Сайта, так и в сервисах ФНС в разделе “Регистрация бизнеса”. Сервис “Государственная онлайн-регистрация бизнеса” удобен в применении, так как имеет эргономичный интерфейс, который подсказывает последовательность действий.
Два других способа возможны при использовании, не менее популярных сервисов, – это «Личный кабинет юридического лица» (ЛК ЮЛ) и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (ЛК ИП).
Для представления документов через ЛК ЮЛ необходимо перейти в раздел “Подача заявлений”, выбрать “Сведения о юридическом лице” и далее выбрать пункт “Комплект документов на государственную регистрацию”.
Для формирования комплекта документов на государственную регистрацию, так называемого транспортного контейнера (файл в формате “*.zip”), можно воспользоваться бесплатной программой “Подготовка документов для государственной регистрации”, которую можно скачать на Сайте в разделе «Программные средства».
Еще один важный момент, для корректной подписи направляемых электронных документов должен использоваться УКЭП с не истекшим сроком действия, а также установлена программа CryptoPro. Это программное обеспечение от официального разработчика безвозмездно предоставляется ФНС России и доступно по ссылке: https://cryptopro.ru/fns_experiment.
В ЛК ИП всё проще, так как информация, направляемая в регистрирующий орган, требует минимального ввода данных. Для представления документов через ЛК ИП понадобится выбрать “Все жизненные ситуации”, далее перейти к разделу “Изменить сведения об ИП”, выбрать необходимое действие: “Изменить сведения об ИП” или “Прекратить деятельность в качестве ИП”. Далее сервис подскажет, какие действия нужно выполнить.
Двигайтесь в ногу со временем! Поскольку направление документов на государственную регистрацию в регистрирующий орган в электронном виде, подписанных УКЭП, – это современно, быстро, удобно и финансово выгодно.
Межрайонная ИФНС России №39 по Республике Башкортостан